Шахматы на троих

РИСУНКИ И ДИАГРАММЫ


рис. 1.
Начальное расположение фигур.

рис. 2.
Горизонтали, вертикали и диагонали.

рис. 3.
Пешка в начальном положении:
по линии E ходит на D и F
бьет и идет дальше по стрелке.

рис. 4.
Пешка в центре доски:
может бить на D, K, F
и идет дальше по стрелке.

рис. 5.
Ладья в начальном положении.

рис. 6.
Ладья в центре доски.

рис. 7.
Конь в начальном положении.

рис. 8.
Конь в центре доски.
рис. 9.
Слон в начальном положении.
рис. 10.
Слон в центре доски.
Ходит по линиям проведенным
по диагоналям клеток.
рис. 11.
Ферзь в начальном положении.
рис. 12.
Ферзь в центре доски
(ходит на поле K5 не может)
т. к. ходит в этом случае
либо по черным диагоналям,
либо на смежные поля.
рис. 13.
Король в начальном положении.
рис. 14.
Король в центре доски
(ходит на поле K9 не может)
т. к. в этом случае ходит
либо по белым диагоналям,
либо на смежные поля.

ПРАВИЛА ИГРЫ

 

     

Расстановка фигур

1.1. Цвет фигур определяется жребием.
1.2. Белые фигуры устанавливаются на поля от A до H, красные на поля от A до N, черные на поля от H до N (см. рисунок 1).
1.3. Белый король ставится на поле E1, красный - на D12, а черный - на K8 (короли устанавливаются по вертикали напротив ферзя противника).
1.4. Игру начинают белые, затем ход красных и следующий ход черных (очередность хода по часовой стрелке).

Ходы фигур

2.1. Все пешки могут делать первый ход на одну либо на две клетки.
2.2. Все фигуры и пешки ходят по тем же правилам, что и в обычных шахматах, по вертикалям, горизонталям и диагоналям, которые всего-навсего имеют искривление линий (см. рисунок 2).

ФИГУРА

В НАЧАЛЬНОМ
ПОЛОЖЕНИИ

В ЦЕНТРЕ ДОСКИ

ПЕШКА

рисунок 3

рисунок 4

ЛАДЬЯ

рисунок 5

рисунок 6

КОНЬ

рисунок 7

рисунок 8

СЛОН

рисунок 9

рисунок 10

ФЕРЗЬ

рисунок 11

рисунок 12

КОРОЛЬ

рисунок 13

рисунок 14

2.3. Пешки, достигшие последней клетки, превращаются в любую фигуру, кроме короля, по желанию игрока.

Мат королю

3.1. Игрок, получивший мат выбывает из игры и занимает низшее 3-е место.
3.2. Король игрока получившего мат снимается с доски.
3.3. Если имеют место вскрытый шах, двойной шах и вы затрудняетесь определить кто поставил мат - смотрите "Вскрытый шах. Кто поставил мат.".

Продолжение игры

4.1. Все фигуры игрока получившего мат, кроме короля, остаются на своих местах и принадлежат теперь игроку, поставившему мат.
4.2. Игрок, которому принадлежат фигуры двух цветов, каждый очередной ход делает только одной фигурой любого цвета, при чем теперь они не могут бить друг друга.
4.3. Если один из двух оставшихся игроков получает мат он занимает 2-е место, поставивший мат соответственно 1-е место.

Пат

5.1. Игрок, попавший в положение "Пат" прекращает игру.
5.2. Все фигуры попавшего в Пат игрока остаются на доске без права хода.
5.3. Если фигуры попавшего в Пат мешают проходу фигур оставшихся участников игры, они их могут бить, за исключением короля, который остается неподвижным и неприкосновенным до конца игры.
5.4. Любые фигуры могут подходить вплотную к королю, попавшему в Пат, кроме других королей.
5.5. Если в положение "Пат" попадает еще один игрок, или они соглашаются на ничью, то игра заканчивается ничьей между тремя игроками.

    Песочные часы позволяют добавить динамику игре и сохранить ее веселое содержание.

Некоторые рекомендации

6.1. Следует особо отметить, что фигура одного из игроков может поставить мат, второму игроку находясь под прикрытием фигур третьего игрока.
6.2. После того как вы сделали ход, второй игрок может напасть на вашу фигуру, а третий игрок объявить вам шах. Ваша фигура теряется.
6.3. Ставьте фигуры в связки под защиту других фигур.
6.4. В игре главное внимательность, нестандартные решения и тактическая хитрость.
6.5. Если случилось так, что третий игрок не пришел, вы все равно можете сыграть в шахматы "На троих" и получить веселый заряд от игры. Не выставляйте один из комплектов фигур и играйте на доску для шахмат "На троих" вдвоем.


© 2005-2009 г. Чехонадский В.П.

Разработка и создание сайта help2site.ru